Круглый стол

Интеграция бизнес-приложений на уровне корпорации – дополнительный источник развития бизнеса и уменьшения затрат

С необходимостью интеграции приложений в процессе роста сталкивается каждая крупная компания. Решается эта задача по-разному, но далеко не все подходы оказываются в состоянии обеспечить требуемую эффективность и качество работы. Как избежать подводных камней на пути к эффективной интеграции и управлению бизнес-приложениями? Этому вопросу был посвящен круглый стол CNews "Интеграция бизнес-приложений на уровне корпорации – дополнительный источник развития бизнеса и уменьшения затрат".






Интеграция приложений на предприятии



По мере развития бизнеса компании прежние технологические решения, ранее казавшиеся передовыми и универсальными, становятся все более узкими и неудобными. Архитектура интеграции приложений в данном случае – типичный пример. Первоначально в вопросах интеграции превалировал технологический аспект, и проблема решалась построением интерфейсов, связывающих пары (редко – большее количество) обменивающихся данными систем.


Идея проводить интеграцию приложений с установлением непосредственной связи между ними исторически возникла первой. Она до сих пор хорошо оправдывает себя при объединении малого количества приложений, в этом случае стоимость подобного решения невысока, поддержка обходится относительно недорого. Но это до тех пор, пока не наступает момент обновления ИТ-инфраструктуры, смены части программных компонент. Наладочные работы при замене приложения сравнимы по объему и затратам с первоначальным проектом по интеграции. Добавление каждого нового приложения ведет к все большим затратам и существенному усложнению интеграционной модели.

Круглый стол CNews собрал специалистов, не раз сталкивавшихся с вопросами интеграции бизнес-процессов
Круглый стол CNews собрал специалистов, не раз сталкивавшихся с вопросами интеграции бизнес-процессов



“Попарное связывание приложений, то есть построение интерфейсов по принципу "точка-точка", хорошо зарекомендовало себя в тех случаях, когда данные сосредоточены в небольшом количестве систем, а также, когда требования к интеграции ограничиваются синхронизацией данных между системами, – отмечает Артем Асанов, менеджер компании Accenture. – Однако с ростом бизнеса, увеличением количества взаимодействующих приложений, их усложнением, системная архитектура компании становится все более сложной и, зачастую, запутанной. Реализация бизнес-процессов фрагментируется по разным системам, отсутствует их сквозная видимость и, следовательно, управляемость. Нередко одни и те же бизнес-функции дублируются в разных системах в силу технологических ограничений интерфейсов, изначально ориентированных на синхронизацию данных. Замена кого-либо приложения влечет за собой практически полную переработку всех интерфейсов, в которых оно было задействовано”.


Применение подхода попарной связи приложений довольно часто можно встретить в ИТ-инфраструктуре крупных и средних компаний. Несмотря на сложный набор межсистемных интерфейсов и заметный недостаток гибкости, выбор решения "точка-точка" может быть оправдан при построении систем, в которых исключительный упор делается на передачу данных, а также в тех случаях, когда источниками и потребителями потока данных являются всего несколько систем.


"Наша компания сталкивается с большим разнообразием приложений, - делится опытом Никита Кузьмин из компании "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"). - При этом у нас существует четкое деление компании на два бизнес домена: это подразделение, ответственное, главным образом, за ИТ-ориентированные сервисы: системы биллинга, e-commerce и др., и направление, связанное с эксплуатацией. Замечу, что проблемы интеграции остро стоят и там, и там. Мы работаем напрямую с передачей данных и рассматривали несколько моделей, которые были бы для нас наиболее приемлемыми. На данный момент мы остановились все же на интеграции по типу "точка-точка". Мы фактически из некоторых ИТ-систем отдаем команды на телекоммуникационные системы для того, чтобы активировать тот или иной абонентский сервис".


Аналитика по теме "СЭД в органах госвласти России "




В то же время, быстро меняющаяся "среда обитания" компании предъявляет высокие требования к прозрачности бизнес-процессов компании, возможностям их эффективного управления, оперативного мониторинга, анализа и настройки. Одновременно с этим, компании сталкиваются с необходимостью ограничить рост затрат на внедрение и интеграцию новых систем, эксплуатацию и сопровождение всей системной архитектуры.

Артем Асанов (слева) и Филипп Майзенберг руководили течением дискуссии, направляя на наиболее животрепещущие вопросы
Артем Асанов (слева) и Филипп Майзенберг руководили течением дискуссии, направляя на наиболее животрепещущие вопросы



“Таким образом, в задаче интеграции акцент смещается с технологических вопросов на такие факторы, как возможность объединения бизнес-функций, реализованных в различных приложениях, в согласованные, прозрачные и достаточно легко управляемые бизнес-процессы. Параллельно решается задача унификации и стандартизации межсистемных взаимодействий, как средство сокращения затрат на внедрение, интеграцию и поддержку”, – комментирует Артем Асанов.


Интеграционное решение рассматривается, таким образом, прежде всего как средство манипулирования довольно высокоуровневыми бизнес-понятиями (объектами, сервисами, процессами). Этот уровень поддерживается стандартизованными механизмами (и средствами их разработки), осуществляющими доступ к информации в приложениях и управление ими. Важную часть интеграционного решения составляют компоненты преобразования и форматирования данных для обеспечения их сквозной обработки в разнородных системах. Наконец, фундаментом интеграционного решения является транспортный уровень, отвечающий за маршрутизацию и доставку данных.

Уровни интеграционного решения

 Уровни интеграционного решения


Источник: Accenture


Создание единой коммуникационной шины данных облегчает связывание в сеть разнородных приложений. Но реальным шагом вперед является переход к сервисно-ориентированной архитектуре. В этом случае интеграция осуществляется не только на уровне данных, но и на уровне процессов. Приложение, взаимодействуя с другими компонентами, отвечает только за свой “фронт работ” и не может быть в состоянии контролировать контекст выполняемого процесса. Появление уровня, реализующего бизнес-процессы на основе сервисов и функций, предоставляемых приложениями, позволяет ИТ-инфраструктуре компании качественно по-новому поддержать развитие ее бизнеса.



[an error occurred while processing this directive]

Обсудить


Переслать
Код для блога

Добавить видеокомментарий



































[an error occurred while processing this directive]




Статьи


Профили


Проекты


Точки


Обзоры










Новости партнеров





















AutoNews / RBC DAILY


Biztorg.RU / Потребрынок