Агентство маркетинговых коммуникаций
CNews Conferences поможет организовать мероприятия, которые получат максимальный резонанс в бизнес-среде и привлекут к Вам новых партнеров и клиентов.

Облачные технологии стали мейнстримом

Облачные технологии сегодня — это уже не просто тренд, о котором все говорят. В России, как и во всем мире, все больше компаний делают «облака» неотъемлемой частью бизнес-модели. Если раньше директора и CIO спорили о том, стоит ли заниматься облачными технологиями, то сегодня они уже решают, где выгоднее хранить данные, как максимально эффективно использовать мощность ЦОДов и какие еще функции ИТ перевести в «облако». О новом этапе развития сегмента говорилось на конференции «Облачные технологии: расширение горизонтов», организованной 9 сентября 2014 г. CNews Conferences и CNews Analytics.

страницы:

Интерес к облачным технологиям у российского бизнеса остался практически на том же уровне, что и в прошлом году, однако компании стали более зрело относиться к подобным проектам. Согласно данным опроса «Развитие Бизнеса/Ру», более 63% CIO сегодня уже активно используют облачные технологии. Ключевыми преимуществами для тех компаний, внедряющих облачные проекты, стали улучшенная масштабируемость, упрощение ИТ-инфраструктуры и повышение мобильности пользователей. При этом «облака» обходятся компаниям относительно недорого — около половины всех опрошенных тратят на данные технологии менее 10% от бюджета на ИТ.

Уровень интереса топ-менеджмента к облачным технологиям, по пятибалльной шкале

Источник: Развитие Бизнеса/Ру, 2014

От теории облачных технологий российские компании перешли к практике. Ключевыми проблемами при переходе на облачные технологии ИТ-директора считают интеграцию с новыми и существующими приложениями (55%), интеграцию с унаследованной инфраструктурой (45%) и безопасность (45%). Среди облачных услуг компании в России больше всего интересует email (56%), вычислительные серверные мощности (52%) и хостинг файлов и баз данных (45%).

Новая «облачная» теория

Чего хотят компании, решающие обратиться к облачным технологиям сегодня? Илья Вислоцкий, руководитель Центра архитектуры клиентских решений Stack Group, считает, что больше всего российский бизнес в облаках интересует их простота. «Облако — это очень легко. Легко получить ресурс или отказаться от него, легко настроить все под себя и сэкономить», — пояснил он в своем выступлении. Многолетний опыт работы на рынке дата-центров показывает, что клиентов также всегда интересует надежность и экономичность решений, которыми они будут пользоваться.

Среди других важных качеств, которые заказчики ищут в «облаке», Илья Вислоцкий перечислил масштабирование решений, легкость управления, законность и прозрачность, особенно в хранении данных. В мобильную эпоху облака также дают еще одно ключевое преимущество — удобство коммуникаций, заключил он.

[an error occurred while processing this directive]

По мере развития облачных технологий, более детальной и глубокой становится связанная с ними теория. Владимир Соловьев, директор по информационным технологиям Финансового университета при Правительстве РФ, предложил участникам конференции взглянуть на вероятностную модель облака, основанную на теории вероятностей. В своем практическом применении эта модель позволяет определить, когда бизнесу выгоднее покупать ЦОД, а когда — арендовать. В своем выступлении Владимир Соловьев подчеркнул, что арендовать ЦОДы выгодно, когда цена аренды сопоставима с ценой покупки, либо когда велика вероятность низкого спроса на ресурсы.

«Облака» сегодня играют столь важное место в трансформации бизнеса, что, возможно, о них стоит говорить не как о технологиях, а как о новой бизнес-модели. Эту мысль развил в своем выступлении Александр Герасимов, независимый эксперт. По мнению выступающего, текущая бизнес-модель неэффективно использует ресурсы и не извлекает максимум возможного из доступной информации. Так, по подсчетам специалистов, вычислительные мощности ЦОДов сегодня используются лишь на 6%. Новая бизнес-модель, которую принесут облачные технологии, будет характеризоваться отсутствием выраженных уровней иерархии в системе управления предприятием: различные сервисы компании смогут взаимодействовать между собой и брать необходимые ресурсы из общего пула, размышлял Александр Герасимов. Подобный подход позволит кардинально повысить эффективность бизнес-модели.

[an error occurred while processing this directive]

Алекс Чудновский, вице-президент SAP по направлению Cloud в Восточной Европе, рассказал об основных принципах внедрения облачных технологий, которым следует его компания. Ключевую роль в этой работе, как отметил Алекс Чудновский, традиционно играет команда, а команде необходим чемпион или лидер, который принимал бы решения, чтобы работа не задерживалась. Облачные технологии должны принести пользу компании, поэтому приоритетными при внедрении должны быть бизнес-драйверы.

Облачные технологии в современных компаниях

Теория — это всегда интересно, но работают ли «облака» на практике? Участники конференции подтвердили, что облачные технологии в России сегодня успешно применяются в самых разнообразных индустриях для выполнения множества задач.

Александр Шабанов: Просто предоставить сеть или место в ЦОД уже мало

Александр Шабанов

Александр Шабанов, коммерческий директор компании «Электронная Москва», оценил динамику спроса на облачные сервисы со стороны госсектора, а также назвал главные требования к этому виду услуг.

CNews: Как вы оцениваете динамику спроса на облачные сервисы со стороны госсектора в 2014 году по сравнению с 2013 годом?

Александр Шабанов: В настоящее время идет расширение ИТ-проектов для государственного сектора. Наша компания реализует ряд крупных облачных проектов для госсектора — это электронный документооборот города Москвы, единая почтовая система, ЕМИАС, портал управления многоквартирными домами «Дома Москвы» и многое другое. Динамику развития хорошо демонстрируют цифры по системе электронного документооборота: количество пользователей на сентябрь 2013 года составляло около 40 тысяч, а общий объем данных – 10ТБ. В сентябре 2014 года мы имеем уже более 50 тысяч пользователей и 40ТБ общего объема данных.

Читать далее

страницы:
Материалы
Все материалы