Основные успехи цифровизации в госсекторе

Государственный сектор является крупнейшим потребителем ИТ. Тем не менее, уровень информатизации госведомств до сих пор остается неравномерным. Одни тестируют технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, а другие только пытаются навести порядок в «зоопарке» решений. Об этом говорили участники секции «Госсектор» ежегодного CNews FORUM 2019: Информационные технологии завтра.

страницы:

Михаил Антонов: Рынку унифицированных коммуникаций нужны аппаратно-независимые, мультиканальные, роботизированные решения

О роли унифицированных коммуникаций в цифровизации бизнеса рассказал Михаил Антонов, менеджер по управлению партнерскими продажами Unify.

CNews: Какова роль коммуникаций в цифровизации бизнеса?

Михаил Антонов: Коммуникации играют важную роль в цифровизации бизнеса. Переход на цифровые модели напрямую связан с усилением мониторинга процессов, повышением мобильности сотрудников, сокращением времени принятия и повышения качества принимаемых решений, оптимизации все возрастающей информационной нагрузки на сотрудников, развития экосред для командной работы и т.д. Современные тенденции развития лидирующих в отрасли коммуникационных решений направлены именно на решение подобных задач.

Второй важной задачей является сохранение ранее вложенных инвестиций при поиске эволюционных планов модернизации коммуникационных систем. Это, в первую очередь, сокращает время адаптации персонала к новым возможностям, интерфейсам, процессам и т.д. Также такой путь обеспечивает хорошую взаимосвязь бизнес-процессов, снижая вероятность простоев, потерь, нештатных и кризисных ситуаций в процессе модернизации.

CNews: Без каких решений уже невозможно представить его эффективное развитие?

Михаил Антонов: Без аппаратно-независимых решений – коммуникационные интерфейсы должны поддерживаться одинаково эффективно на различных устройствах: от настольного телефона до мобильных платформ. Без мультиканальных решений, объединяющих в единую коммуникационную среду корпоративную телефонию, видео, мессенджеры, соцсети, веб-сервисы. И без роботизации и применения искусственного интеллекта для оптимизации стремительно возрастающей информационной нагрузки на сотрудников.

CNews: Какие решения будут набирать популярность в ближайшие годы?

Михаил Антонов: В целом, на мой взгляд, популярность будут набирать решения для реализации двух основных коммуникационных задач в условиях перехода на Agile-методы проектной работы. Во-первых, это развитие концепции «цифровых рабочих мест» – мультиканальных, независимых от аппаратных платформ и операционных систем многофункциональных коммуникаторов, максимально комфортных для сотрудников-экспертов, обладающих высокой степенью мобильности и удаленной работы. Во-вторых, создание комфортных коммуникационных экосред для максимально удобной командной работы вышеуказанных высокомобильных экспертов в рамках динамических проектных команд.

страницы: