Что можно извлечь из больших данных в режиме онлайн

Большие данные превращаются из сложных, дорогих решений, доступных лишь крупным компаниям, в простые продукты, позволяющие оперативно получать самую разную информацию. О том, как это происходит, говорили участники организованной CNews Conferences онлайн-конференции «Большие данные: цифровизация меняет подходы к аналитике».

страницы:

Илья Петров: Сегодня можно выполнять непрерывные вычисления над нескончаемым потоком информации

О том, как меняется отношение к аналитике больших данных, рассказал Илья Петров, руководитель продукта «Операционный фронт и CRM» департамента «Цифровые решения» компании «Диасофт».

CNews: Какие новые задачи в области аналитики данных становятся актуальными для компаний?

Илья Петров: За последние несколько лет на рынке аналитики данных произошли серьезные изменения: появились устойчивые тренды, технологии и качественно решаемые задачи из области так называемой real-time аналитики – анализа данных в реальном времени. Первопроходцами технологий стали лидеры мировой ИТ-индустрии: Google, Amazon, Linkedin, Netflix, ASF и другие. Эти технологии уже зарекомендовали себя как производительные и надежные в масштабах действительно больших данных – социальных сетей. Они перевернули представление о скорости обработки и допустимом объеме данных – сегодня на основе real-time подхода можно решать задачи мониторинга бизнес-процессов и телеметрии, выполняя непрерывные вычисления над нескончаемым потоком информации.

Мы в «Диасофт» разрабатываем софт для финансового рынка, где скорость принятия решений является определяющим фактором успеха. В итоге, принцип непрерывных вычислений и анализа данных лег в основу нашего продукта Business Sensor для real-time мониторинга бизнес-процессов любой организации.

CNews: В чем основное отличие real-time подхода от классического BI?

Илья Петров: В отличие от классических BI-систем, решения на базе real-time аналитики не требуют предварительного накопления и подготовки данных, а используют реально идущие потоки данных в организациях. Это и дает возможность осуществлять мониторинг и анализ данных с минимальной задержкой с момента возникновения информации до ее визуального представления и понимания пользователем.

Решения такого класса обрабатывают потоки непрерывной информации и визуализируют их в любых каналах, удобных пользователю. BI-системы, казалось бы, решают те же задачи и еще множество других, но всегда есть отставание в получении данных на один день и более. Кроме прочего, классический BI позволяет сформировать регуляторную отчетность, собирая и анализируя сводные данные за интервалы времени, что не относится к задачам анализа данных в реальном времени.

CNews: Приведите, пожалуйста, примеры использования анализа данных в реальном времени и преимуществ такого подхода.

Илья Петров: Решения, построенные на базе технологии анализа данных в реальном времени, охватывают любые задачи в сфере мониторинга бизнес-процессов, в том числе могут выступать единой сквозной системой мониторинга с различным уровнем детализации общих данных, стать универсальным инструментом для топ-менеджмента, руководителей различных уровней, специалистов предприятий и финансовых организаций.

Система в режиме реального времени отслеживает ход бизнес-процессов на конкретных участках работы, мгновенно реагирует на возможные сбои, информирует пользователей об аномалиях или бизнес-инцидентах. Это позволяет вовремя принять меры и предотвратить возможные проблемы. Систему мониторинга можно использовать в различных каналах, в том числе с использованием браузера, планшета, мобильного устройства или TV-панели.

К примеру, наглядная интерактивная географическая карта поможет топ-менеджеру контролировать ситуацию в его организации в масштабах всей страны: в каждом подразделении продаж или производственном направлении.

Кроме того, возможности real-time аналитики позволяют использовать систему мониторинга в качестве соревновательного инструмента для мотивации команд – достаточно сконструировать или использовать готовые KPI для измерения эффективности бизнес-процессов и отдельных операций, встроить «графики-спидометры», отображающие плановые и индивидуальные показатели в интерфейсы веб-приложений на рабочих местах сотрудников.

По сути, возможности по объему обрабатываемых данных ограничиваются только доступными мощностями инфраструктуры и актуальны для организаций любого масштаба и отрасли, так как решение Business Sensor от «Диасофт» поставляется всем компаниям в одинаковом варианте.

страницы: