CRM в облаке или on-premise: что выбрать

Организовать работу с клиентами, не используя средств автоматизации, стало невозможно. Рынок предлагает для этого множество решений. Какое из них выбрать? Об этом говорили участники организованной CNews Conferences онлайн-конференции «Рынок CRM 2020».

страницы:

Юрий Цветаев: CRM — это не программное обеспечение, а услуга

Автоматизировать работу с клиентами удобнее всего при помощи программного обеспечения, приобретаемого по модели SaaS. Таким образом у бизнеса появляется возможность не только не отвлекаться на решение непрофильных задач, но и воспользоваться опытом профессионалов, уверен Юрий Цветаев, Digital Transformation Consultant, GBC Team.

CNews: До самого последнего времени российские компании опасались использовать ПО по модели SaaS. Как изменилась ситуация на сегодняшний день?

Юрий Цветаев: Ситуация меняется в лучшую сторону, доверие к модели SaaS растет. Мы видим это в динамике собственной работы. За 4 года существования компания GBC Team внедрила облачные решения Salesforce в уже более чем 40 компаниях в России, СНГ и Европе.

CNews: Как обеспечивается безопасность облачного решения?

Юрий Цветаев: В первую очередь, это инфраструктура. Такие компании, как Salesforce либо создают и поддерживают свои площадки, либо используют площадки, сертифицированные по строгим стандартам дата-центров. Таким образом, мы получаем максимальную безопасность функционирования инфраструктуры, с полным контролем доступа к серверам с приложениями клиента.

Во-вторых, это безопасность данных. Самый распространенный миф: «Если данные хранятся вовне, значит кто-то сторонний сможет получить к ним доступ». Конечно, это не так. Сегодня все данные шифруются, и доступ к ним предоставляется по токенам и ключам, известным только клиенту. Шифрование данных происходит на всех уровнях: на диске, при синхронизации серверов, обеспечивающих отказоустойчивость, а также при передаче клиенту. Вы не сможете получить незашифрованный доступ (без использования SSL) к серверам Salesforce. Более того, специально разработанный сторонний сервис CipherCloud дополнительно производит шифрование данных на стороне клиента так, что данные, попадающие в Salesforce, уже зашифрованы.

Третий пункт — функциональная безопасность. Компания Salesforce несколько раз в год обновляет свое решение, модернизируя функции и производительность платформы, и каждый клиент выбирает конфигурацию по своему усмотрению. У Salesforce доступа к этим данным нет. Клиент может его временно открыть, например, на время технической поддержки, но это скорее исключение.

Безопасность — это один из наиболее значимых аспектов работы как Salesforce, так и нашей компании, ее официального представителя в России. Мы в GBC Team уделяем большое внимание вопросам обеспечения безопасности, реализации всех необходимых мер и соблюдения норм и требований РФ.

CNews: Каковы основные преимущества SaaS перед on-premise CRM?

Юрий Цветаев: SaaS — это программное обеспечение как услуга, а CRM — это услуга для бизнеса, призванная помогать в достижении его глобальных целей. Если основой бизнеса не являются программные разработки, то создание собственных систем всегда будет для него непрофильным. А значит, потребуются серьезные финансовые затраты, излишняя кадровая инициатива, возможно, возникнет дефицит времени и экспертизы. Облачные же решения развивают профессионалы, делают это быстро и во благо основных бизнес-задач клиента, позволяя бизнесу вкладывать больше средств в развитие, а не в поддержку и разработку.

страницы: