Агентство маркетинговых коммуникаций
CNews Conferences поможет организовать мероприятия, которые получат максимальный резонанс в бизнес-среде и привлекут к Вам новых партнеров и клиентов.

Поможет ли импортозамещение цифровой трансформации

Импортозамещение должно стать частью цифровой трансформации. Однако не все популярные западные продукты уже имеют полноценные отечественные аналоги. На то, чтобы их создать, потребуется еще как минимум 10 лет. Как наиболее эффективно организовать процесс цифровой трансформации сегодня, обсудили участники организованной CNews Conferences конференции «Импортозамещение в ИТ 2021».

страницы:

Евгений Кривошеев: Российские компании будут продолжать производство оборудования

В одном из крупнейших ИТ-дистрибуторов в стране уже несколько лет есть направление разработки продукции под собственной торговой маркой. О том, какое отечественное оборудование уже доступно пользователям, рассказал Евгений Кривошеев, директор по производству бренда F+ data компании «Марвел-Дистрибуция».

CNews: Готовы ли российские компании производить не только ПО, но и оборудование?

Евгений Кривошеев: Противопоставляя производство ПО и оборудования, не нужно забывать, что бум разработки ПО основан на появлении инфраструктуры быстрой разработки, большого количества повторно используемого кода, фреймворков, облачных технологий, в том числе новых методов интеграции служб через API и т.д. То есть можно набирать специалистов и начинать производить ПО из условно бесплатных компонентов.

Большое количество открывающихся новых ниш позволяет разрабатывать современные продукты, не вступая в конкуренцию с мастодонтами рынка. При этом экосистема разработки стала уже общемировой и трансграничной.

Создание оборудования не может похвастаться передовой трансграничной и бесплатной средой разработки, многие базовые технологии в РФ пока не доступны. Долгие годы отрасль существовала на импортных комплектующих и элементной базе. И только с их помощью можно было выпускать современные конкурентоспособные и производительные решения для открытого рынка. Благодаря курсу на импортозамещение и цифровой суверенитет со стороны государства предпринимаются значительные усилия как для восстановления кадровых ресурсов разработчиков, так и для финансирования дорогостоящих технических разработок.

Мы верим, что российские компании будут продолжать производство оборудования, постепенно увеличивая глубину локализации, адаптируя импортные технологии и разрабатывая свои собственные. В рамках ресурсов отдельно взятого рынка догонять довольно сложно, но неплохие шансы у нас все же есть.

CNews: Способно ли оно полностью заменить продукцию мировых вендоров?

Евгений Кривошеев: Может ли российский сыр заменить французский камамбер, отечественное виноделие – французское, а Красная поляна - Альпы? С оговорками – да. Готовы ли вы отказаться от шести дюймового смартфона с Яндексом, YouTube, новостями, магазином и банком в пользу кнопочной СМС-машины отечественного производства или российского смартфона по цене заметно выше среднерыночной? В определенных обстоятельствах и для определенных задач – вполне готовы.

С ИТ-оборудованием ситуация похожая. Быстро заменить можно, главное решить, от чего при этом придется отказаться.

CNews: Что предлагает новый на российским рынке бренд F+ data?

Евгений Кривошеев: Мы верим, что за отечественным оборудованием и российскими торговыми марками – будущее. В одном из крупнейших ИТ-дистрибуторов в стране уже несколько лет есть направление разработки продукции под собственной торговой маркой. Было решено использовать организационные наработки и дистрибуторский опыт для выхода на рынок с новым оборудованием для корпоративных заказчиков, во многом благодаря тому, что уже не один десяток лет мы сотрудничаем с такими лидерами рынка, как Hitachi Vantara, Lexmark, Lenovo, Hewlett Packard Enterprise, которые стали нашими технологическими партнерами.

Под торговой маркой F+ data поставляются на рынок серверы, СХД, сетевое оборудование. Готовится вывод систем печати под торговой маркой F+ imaging. Нарабатывается производственная практика, ведутся переговоры с новыми технологическими партнерами и потенциальными заказчиками, готовится база для создания портфеля продуктов с более глубокой локализацией.



страницы: