Агентство маркетинговых коммуникаций
CNews Conferences поможет организовать мероприятия, которые получат максимальный резонанс в бизнес-среде и привлекут к Вам новых партнеров и клиентов.

Облака: скрытые расходы, тайные минусы и явные плюсы

Бизнес больше не обсуждает, стоит ли переезжать в облака — государственные и коммерческие компании активно это делают и полагают, что иногда даже ставка на публичное облако оправдывает себя. На организованной CNews Conferences и CNews Analytics конференции «Облачные технологии 2021» обсуждали, как использовать облачные среды с наибольшей выгодой, учесть все минусы и не попасться в ловушку скрытых расходов. 

страницы:

Сергей Зинкевич: Кризис на рынке полупроводников продлится еще полтора-два года

Из-за кризиса на рынке полупроводников многие вендоры уже проинформировали об увеличении сроков поставок оборудования. Кризис на рынке полупроводников может продлиться до двух лет. Что делать компаниям, которые испытывают недостаток вычислительных мощностей и не готовы ждать так долго, рассказал Сергей Зинкевич, директор по развитию бизнеса «КРОК Облачные сервисы».

CNews: Какова ситуация на мировом рынке полупроводников сейчас? Как она будет развиваться в ближайшие годы?

Сергей Зинкевич: Ситуация на мировом рынке полупроводников сложная. Производители чипов не успевают за спросом на вычислительное оборудование, возникшим на фоне пандемии. На это наложилась также модернизация производственных линий в Samsung. Эта компания выпускает до 40% всей памяти DRAM.

Многие вендоры уже проинформировали об увеличении сроков поставок систем и делают в целом пессимистичные прогнозы. Например, IBM прогнозирует, что текущий кризис продлится еще полтора-два года. В ряде случаев придется сдвигать реализацию ИТ-проектов на несколько месяцев, а то и кварталов. Но, по ощущениям, кризис в острой фазе продлится не более полугода. Затем и производители, и клиенты начнут потихоньку адаптироваться к ситуации, искать резервы и компромиссные варианты.

CNews: Что делать компаниям, которые планировали модернизацию инфраструктуры?

Сергей Зинкевич: Сократить текущие сроки поставок нового оборудования не под силу ни производителям, ни дистрибьюторам, ни ИТ-компаниям. Складских остатков в достаточном количестве, удовлетворяющем спрос, нет ни у кого. Потому нужно искать скрытые резервы в инфраструктуре.

Например, стоит попытаться найти недоутилизированные мощности. Как правило, они есть всегда. Для этого проводится небольшой аудит, в рамках которого можно выявить недостаточно эффективно использованные серверные мощности и СХД. Затем проводится оптимизация инфраструктуры: виртуализация физических серверов, перераспределение ресурсов по кластерам виртуализации, устранение причин аномальных нагрузок отдельных серверов. Такие меры позволяют отсрочить модернизацию ИТ на полгода минимум.

Также имеет смысл провести инвентаризацию вычислительного оборудования и сверить сроки его эксплуатации. То, что в ближайшее время сходит с вендорской поддержки, можно передать компании, специализирующейся на сопровождении EOSL (End of Service Life) инфраструктуры. Это также помогает отложить работы по замене старых систем еще на 2-3 года.

Наконец, стоит обратить внимание на облачные услуги, если они соответствуют внутренним требованиям клиента к безопасности.

CNews: Компании уже начинают принимать меры или пока только обдумывают их?

Сергей Зинкевич: Есть несколько запросов на облако от компаний, которые столкнулись с увеличенными сроками поставок оборудования. Как правило, это уже морально готовые к аутсорсингу клиенты. Они либо планировали однажды мигрировать в облако часть сервисов, либо рассматривали аренду оборудования в коммерческом ЦОД. Последнее также осложнено кризисом полупроводников, так как для создания индивидуально спроектированной инфраструктуры в дата-центре нужно инициировать поставку и ждать системы минимум 12-15 недель.

Но даже весьма консервативные клиенты начинают смотреть в сторону облаков, рассматривая их как замену локальной инфраструктуры, например, для тестовых задач или нагрузочного тестирования. Разработка клиентских и бизнес-приложений в корпоративном сегменте — процесс непрерывный и весьма ресурсоемкий. Ждать, пока придет оборудование, нет времени, поэтому облаку эти задачи как менее чувствительные с точки зрения комплаенса поручают все чаще.





страницы: