Выбрать подходящее решение в реестре отечественного ПО оказалось непросто

В 2022 г. в связи с санкциями российским компаниям пришлось пересматривать свои ИТ-стратегии. В выигрыше оказались те, кто занимался импортозамещением уже не первый год. На рынке представлено довольно много отечественных аналогов западного ПО, однако выбрать, а тем более внедрить новое решение непросто. О том, как российский бизнес меняет ИТ-инфраструктуру, говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Технологический суверенитет 一 новая ИТ-стратегия российского бизнеса».

страницы:

Дмитрий Трофимов: Мы поэтапно проходим с клиентом все стадии проекта

Сбер — один из лидеров цифровой трансформации в России. Компания решила поделиться опытом с клиентами и запустила программу «Цифровая трансформация как сервис», в рамках которой выступает в роли коуча, проводника, доверенного эксперта. К программе уже присоединились более 500 компаний, рассказал Дмитрий Трофимов, управляющий директор департамента развития корпоративного бизнеса Сбербанка.

CNews: Как надо выстроить процесс цифровой трансформации, чтобы он стал успешным?

Дмитрий Трофимов: Успех цифровой трансформации бизнеса зависит от многих факторов. Это новый фундамент устойчивости, новая философия для современных компаний, которые замотивированы на рост и развитие. В тоже время здесь важно понятие цифровой зрелости – если компания не готова к инновациям, то как проект в целом, так и отдельные решения могут не прижиться.

Конечно, ключевое значение имеет грамотное целеполагание, аналитика, стратегия. Мы с нашими клиентами выстраиваем процесс по пяти шагам: обучение, разработка стратегии трансформации, реинжиниринг процессов и оргструктуры, выбор партнера и разработка, масштабирование решений.

CNews: Что такое «Цифровая трансформация как сервис»?

Дмитрий Трофимов: Если коротко, то это комплексная поддержка цифровой трансформации компаний, которые готовы совершить перевод бизнеса на новую технологическую основу. И количество клиентов, которые запустили трансформацию со Сбером, на сегодняшний день более 500.

Сбер накопил солидный опыт во время собственной цифровой трансформации, и мы готовы делиться этим с нашими клиентами, выполняя роль коуча, проводника, доверенного эксперта. Мы поэтапно проходим с клиентом все стадии проекта. В Сбере появилась новая роль customer success manager (CSM) — проектный менеджер, который помогает организовать процесс, разработать необходимые артефакты: бизнес-требования и техническое задание, прототип. Но владельцем конечного продукта цифровой трансформации остается клиент. Только он знает, как правильно строить свой бизнес.

CNews: Какие цифровые решения предлагаются вашим клиентам?

Дмитрий Трофимов: В проектах цифровой трансформации мы задействуем широкий спектр цифровых решений: сервисы Сбера, сервисы компаний экосистемы. Также мы развиваем партнерскую программу вендоров и ИТ-интеграторов. Наша задача состоит в том, что клиент получает доступ к лучшим решениям и услугам, которые есть на рынке.

Такой подход формирует открытую витрину предложений, то есть у клиента всегда есть выбор — мы ничего не навязываем. Запросы мы получаем самые разные. Чаще всего это организация онлайн-продаж, управление предприятием, создание цифрового производства, развитие облачных технологий и инфраструктуры.

страницы: