ИТ становятся главным инструментом в борьбе за покупателя

В 2022 г. бизнес сосредоточился на поиске новых рынков и форматов, инвестировал в товары и сырье. Одновременно и у ИТ появились новые задачи: переход на отечественное ПО, закупка оборудования и лицензий, быстрая разработка новых сервисов для бизнеса. При этом дополнительных ресурсов на ИТ никто не выделял. О том, как решались эти задачи, говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Цифровизация ритейла: что ждет ИТ-проекты в отрасли».

страницы:

Никита Горбачевский: ИТ-директор должен думать о стратегических возможностях и потребностях клиентов, а не о технологиях «в вакууме»

В новой реальности перед ритейлерами стоит огромное количество задач, требующих немедленного решения. Чтобы упростить эту задачу, лучше воспользоваться готовыми технологиями, рассказал Никита Горбачевский, руководитель ритейл-направления Cloud.

CNews: Какие задачи сейчас особенно актуальны для IT-директора торгового предприятия?

Никита Горбачевский: В первую очередь ИТ-директор должен думать об органичном развитии бизнеса, о стратегических возможностях и потребностях клиентов, а не о технологиях «в вакууме». Актуальные тренды в российском ритейле открывают множество технологических возможностей и дают пищу для размышления.

После ухода известных иностранных игроков крупнейшие торговые сети борются за место под солнцем и направляют свои силы на создание и развитие собственных торговых марок (СТМ). В связи с глобальным изменением логистических цепочек многие ритейлеры наметили расширение географии своего присутствия — как в странах ближнего зарубежья, так и внутри РФ.

Экономические реалии сдвигают потребительские предпочтения в сторону более бюджетных вариантов и создают благодатную почву для развития дискаунтеров — отечественные торговые гиганты бьются за расположение покупателя в данном сегменте и создают свои розничные магазины с ценами ниже среднего.

Многие ритейлеры с интересом смотрят на технологичные тренды, некоторые из них создают свои дочерние ИТ-компании, чтобы культура инноваций смогла стать драйвером для трансформации всего бизнеса.

CNews: Какие задачи может помочь решить Cloud?

Никита Горбачевский: Cloud может стать надежным партнером на пути решения самых различных задач в ритейле. Например, при расширении присутствия торговой сети в новых регионах вам потребуется большое количество ИТ-ресурсов. В таком случае облачный провайдер поможет оперативно масштабировать ИТ-инфраструктуру благодаря геораспределенным дата-центрам. Поручая развитие инфраструктуры экспертамCloud, вы сможете сосредоточиться на стратегическом развитии бизнеса.

С помощью Cloud также можно создать резервные копии данных и бизнес-приложений, организовать среду разработки и тестирования, хранить, обрабатывать и анализировать большие данные, использовать технологии машинного обучения.

Наши проверенные FinOps-практики позволят грамотно оптимизировать ИТ-ресурсы на обслуживание и системное администрирование оборудования за счет миграции в облако, что в итоге может значительно снизить стоимость конечной продукции для потребителей.

Культура инноваций предполагает быстрое тестирование любых гипотез. Перенося разработку новых технологических проектов в облако Cloud, вы не только ускоряете процесс развертывания тестовых сред, но и сокращаете затраты на них по модели «pay-as-you-go». А вместе с поддержкой уникальной команды «Гараж» внутри департамента клиентских инноваций вы сможете культивировать и направлять проекты в нужное русло еще на стадии их зарождения.

CNews: Какие дополнительные сервисы вы можете предложить?

Никита Горбачевский: На базе платформ Cloud Advanced и Cloud Enterprise, которые полностью соответствуют актуальным требованиям регуляторов и позволяют выстроить работу с ПДн по 152-ФЗ, вы сможете развертывать интернет-магазины, маркетплейсы и быстро масштабировать возможности инфраструктуры при резких скачках трафика. Для снятия рутинной нагрузки со специалистов и централизованного управления информационными ресурсами мы предлагаем более 80 IaaS- и PaaS-сервисов.

Для продвижения собственных торговых марок на помощь может прийти технология deepfake на базе платформы Cloud ML Space, которая также соблюдает требования 152-ФЗ. С помощью технологии вы сможете создавать рекламные ролики в сжатые сроки и значительно сокращать затраты на привлечение звезд, ограничившись только оплатой за использование образа.

Еще в датахабе платформы Cloud ML Space вы можете найти предобученные модели, датасеты и контейнеры, которые гибко кастомизируются под задачи вашего бизнеса для разработки собственных AI-моделей.

страницы: