ИТ радикально меняет бизнес-процессы в ритейле: разбираем кейсы

Ритейл – один из основных потребителей ИТ в стране. Задачи, решаемые разработчиками, многогранны, сложны и нетривиальны. После ухода западных вендоров экспертизу приходится набирать по ходу проектов. Участники секции «ИТ в ритейле» очередного «CNews FORUM Кейсы: Опыт ИТ-лидеров 2023» обсудили накопленный опыт и поделились инсайтами.

страницы:

Александр Николаев: SD-WAN сформирует защищенную, умную и удобно управляемую сеть

Одна из основных задач любой крупной компании в сфере ритейла — это постоянная оптимизация косвенных расходов на каждую точку сети. В каждом офисе или магазине территориально распределенной сети можно вместо организации каналов связи подключить обычный доступ в интернет. На его основе сервис SD-WAN сформирует защищенную, умную и удобно управляемую сеть, рассказал Александр Николаев, начальник отдела маркетинга компании «ТрансТелеКом».

CNews: Каковы проблемы традиционной VPN сети крупной компании?

Александр Николаев: Как крупный федеральный оператор связи и провайдер цифровых сервисов, компания «ТрансТелеКом» много работает с большими, географически распределенными компаниями, и нам хорошо знакомы типичные «боли» такого бизнеса в части организации корпоративных сетей связи.

Одна из основных задач любой крупной компании в сфере ритейла — это постоянная оптимизация косвенных расходов на каждую точку сети. Среди обстоятельств, которые, наоборот, увеличивают траты — ограниченный выбор провайдеров и телеком-инфраструктуры в каждом конкретном торговом или бизнес-центре. Получается, что, пользуясь своим фактически монополизированным положением, провайдер диктует арендаторам свои условия. При этом ИТ-служба компании оказывается перед необходимостью работать со множеством локальных провайдеров, принимая во внимание различные графики, ценовые политики, особенности функционирования сетей. Это ведет к повышению численности, экспертизы и в конечном счете к стоимости соответствующего подразделения.

Помимо сугубо ценовых сложностей, можно выделить и технологические. Телеком-инфраструктура на территории нашей страны неоднородна по своей плотности и качеству, поэтому компании, которые работают в различных регионах, в отдаленных и негусто населенных городах могут не иметь возможности организации резервных каналов связи.

CNews: В чем преимущества SD-WAN?

Александр Николаев: Программно-определяемые сети — это новый подход к организации инфраструктуры связи, при котором точка управления трафиком переносится с оконечных устройств на центральный производительный контроллер, управляющий соединением через различные физические каналы одновременно. Таким образом, в каждом офисе или магазине территориально распределенной сети можно вместо организации каналов связи подключить обычный доступ в интернет. На его основе сервис SD-WAN сформирует защищенную, умную и удобно управляемую сеть. При такой организации корпоративных сетей связи простые настройки оборудования могут выполнить рядовые ИТ-сотрудники офисов, а потребность в специальном высококвалифицированном техническом персонале на местах существенно снижается.

CNews: Какие возможности по созданию SD-WAN предлагает ваша компания крупным ритейлерам?

Александр Николаев: Компания «ТрансТелеКом» имеет в своем продуктовом портфеле обширный набор услуг и сервисов по цифровому сопровождению бизнеса. Мы предоставляем цифровые каналы связи, различные инструменты коммуникации и офисный софт, обеспечиваем информационную безопасность и защиту от DDoS-атак, а также предлагаем комплексное сопровождение всех ИТ-систем предприятия. Подчеркну, что эти продукты соответствуют требованиям рынка и помогают компаниям обеспечить и сохранять импортонезависимость.

Наш сервис SD WAN (software-defined networking in a wide area network) позволяет управлять цифровыми информационными ресурсами компаний. А значит, ритейлер получает возможность избежать привлечения дорогостоящего ИТ-персонала и в целом минимизировать капитальные затраты, централизовать управление корпоративной ИТ-инфраструктурой и обеспечить независимость от конкретного интернет-провайдера, что особенно важно для компаний с большим количеством географически распределенных офисов и подразделений. По нашим оценкам, это технологическое решение может дать до 50% экономии на поддержку сети связи.








страницы: