Агентство маркетинговых коммуникаций
CNews Conferences поможет организовать мероприятия, которые получат максимальный резонанс в бизнес-среде и привлекут к Вам новых партнеров и клиентов.

Мобильность – вовсе не светлое будущее?

Мобильность уже несколько лет называют одним из главных трендов информатизации бизнеса. Что в действительности происходит с мобильными гаджетами и приложениями для них в мире и России? Эксперты поделились практическим опытом в рамках конференции "Мобилизация бизнеса: на стадии активного роста", проведенной CNews Analytics и CNews Conferences.

страницы:

Денис Слабаков: Необходимы прозрачные механизмы ценообразования

Денис Слабаков, генеральный директор компании Easydata, уверен, что мобилизация бизнеса неизбежна. Ускорить процесс могут обращение к концепции BYOD и прозрачное ценообразование мобильных сервисов.

CNews: Как минимизировать затраты на мобилизацию бизнеса? Компании несут расходы не только на покупку или аренду ПО, но и покупку дорогостоящего оборудования.

Денис Слабаков: Тут нам на помощь приходит концепция BYOD (Bring your own device) – использование сотрудниками их собственных устройств на рабочем месте. То, что является страхом многих ИТ-компаний, можно обернуть в свою пользу!

Представьте себе, что вам необходимо внедрить мобильную технологию в компанию с численностью штата в 1 тыс. сотрудников. При средней стоимости мобильного устройства в $300 вам придется потратить $300 тыс. только на закупку устройств! Но зачем покупать оборудование, если 95% сотрудников вашей компании уже имеют смартфоны, которыми они привыкли пользоваться? Ваши коллеги с удовольствием согласятся установить приложение на привычный телефон, вместо того чтобы учиться пользоваться новым и носить с собой сразу две трубки: личную и рабочую.

Конечно, тут появляется проблема универсальности ПО.

Наша компания разработала систему, в которой могут работать владельцы смартфонов на базе как iOS, так и Android. Программа поддерживается более чем 300 моделями телефонов и планшетов, что позволяет не беспокоиться о том, что у какого-либо сотрудника возникнут проблемы с использованием системы.

CNews: Как вы оцениваете влияние внедрения мобильных решений на безопасность корпоративной сети?

Денис Слабаков: Как правило, мобильные решения имеют достаточно слабый уровень криптографической защиты данных. А это очень важно, ведь все передаваемые сотрудниками данные – интеллектуальная собственность компании, и даже частичная утечка этих данных может негативно отразиться на прибыли.

Поэтому любое внедряемое решение должно быть хорошо защищено системами хранения и шифрования данных. В компании Easydata система безопасности основана на шифровании передаваемых данных с помощью технологии Secure Socket Layers (SSL3) и на инфраструктуре информационной безопасности платформы Google App Engine. Просмотр данных на easydata.me также может быть зашифрован с использованием SSL/HTTPS.

CNews: С какими сложностями сталкиваются компании при внедрении мобильных решений? Различаются ли затраты на мобилизацию малого, среднего и крупного бизнеса?

Денис Слабаков: К сожалению, на российском рынке до сих пор практически отсутствует прозрачный механизм оценки стоимости внедрения решений, и это всегда очень отпугивает владельцев бизнеса: они чувствуют себя обманутыми, боятся заплатить больше, чем другие, и не понимают, за что именно платят.

Затраты на мобилизацию малого, среднего и крупного бизнеса обычно различаются, причем существенно и не пропорционально числу сотрудников, которые начинают пользоваться новой технологией. Существуют достаточно высокие барьеры входа.

Приведу пример из нашей области бизнеса – автоматизации работы полевого персонала. Дистрибьюторская компания с 20–30 сотрудниками ищет решение по автоматизации работы мерчендайзеров. Стоимость большинства решений, которые будут предлагаться на рынке, начинается с 2 млн рублей. Позволить себе потратить такую сумму небольшая компания, естественно, не может.

Что касается крупных компаний, на них обычно смотрят как на "денежные мешки" и не стесняются завышать цены в несколько раз.

Единственное решение, которые я тут вижу, – внедрение прозрачного механизма ценообразования по понятным критериям. У нас, например, всего два вида тарифов: "профи" и "бизнес", и стоимость внедрения решения зависит только от числа подключенных устройств. Если компания хочет мобилизовать 10 сотрудников, то покупает 10 лицензий пакета "профи" и платит 8 тыс. рублей в месяц (800 рублей за лицензию). Хотите мобилизовать 100 сотрудников – платите 80 тыс. рублей, и так далее. Все очень просто.

страницы:
Материалы
Все материалы