СМБ "хочет странного" от ИТ

Согласно статистике, компании СМБ обеспечивают 65% мирового ВВП и занятость 90% работающих. "Средний чек" на покупку лицензионного ПО, ИТ-оборудования и прочего в сегменте СМБ намного выше, чем у "частников". Соответствующую этому спросу структуру предложения было бы логично увидеть у крупнейших ИТ-вендоров. Но пока этого, пожалуй, не наблюдается даже в первом приближении. Почему так сложилось, попытались разобраться участники круглого стола CNews Conferences и CNews Analytics "Перспективы ИКТ в секторе СМБ".

страницы:

Количество российских предприятий сектора СМБ достигло 200 тыс. и постоянно растет. Более 70% из них, как подсчитали аналитики Gartner и Marketvisio, ежегодно тратит на информационные технологии от 50 до 150 тыс. руб., а еще 20% таких компаний выделяет на эти цели до полумиллиона. Перспективный и платежеспособный сегмент не только привлекает внимание вендоров и провайдеров, но и ставит перед ними целый ряд вопросов, на которые сложно найти единственно верный, простой и универсальный ответ. Представители ИКТ-компаний изложили свое видение перспектив, предложили конкретные решения и выслушали комментарии участвовавших в круглом столе представителей СМБ по вопросу, чего же на самом деле хотят от ИТ небольшие компании.

СМБ считает затраты и переходит на аутсорсинг

Многие убеждены в том, что малый бизнес и стратегическое планирование не очень хорошо сочетаются друг с другом. Свое мнение они подкрепляют статистикой: 9 из 10 начавших работу малых предприятий закрываются уже через 5 лет. Другие же считают иначе, причем ничуть не менее обоснованно.

"Каждая СМБ-фирма хочет стать крупной компанией и, конечно, ей нужно стратегическое планирование для развития", – полагает руководитель отдела продаж решений Softline Игорь Иванов, ссылаясь, в частности, на свой прошлый опыт управления микропредприятием. Просчитывать стоимость владения в СМБ обязательно нужно, полагает он. А недостаточное внимание к планированию затрат может привести к тому, что бизнес рано или поздно придется "заморозить", как это и пришлось сделать в свое время г-ну Иванову.

В качестве примера эффективного решения ИТ-проблем спикер привел инжиниринговую компанию "Водако". Эта СМБ-компания передала Softline в аутсорсинг значительную часть своей ИТ-инфраструктуры, начиная от антивирусного комплекса и заканчивая резервным копированием. "Если просчитать и расписать затраты, то в долгосрочном периоде они у вас в любом случае сократятся", - твердо уверен спикер в эффективности профессионального ИТ-аутсорсинга для СМБ. Однако его рассказ о личном опыте использования бухгалтерского, логистического и прочих видов аутсорсинга свидетельствовал, скорее, об обратном.

"Переход на аутсорсинг складывается из доверительных отношений, когда сначала клиент передает лишь небольшую часть своей инфраструктуры, а со временем начинает консультироваться по поводу выбора конкретных ИТ-решений. Случаи выплат клиентам компенсаций за нарушения SLA у нас были, но они единичные", – поделился спикер секретами успеха Softline.

Marksman уходит в "облака"

Компания Softline выступает для многих СМБ компаний не только поставщиком программных продуктов и эффективного аутсорсера, но и облачным дистрибутором. Например, еще несколько лет назад она помогла компании Marksman, где сейчас работает 50 человек, полноценно перейти в "облако".


"Мы поняли, что расходы надо сокращать, причем самым драматическим образом, когда "айтишник" задал очередной вопрос, где ему взять денег на то, чтобы закупить сервера и ПО", - вспоминает партнер и соучредитель компании Marksman Михаил Торчинский. Момент был выбран крайне неудачно, потому что на дворе стоял кризис 2009 г.

В результате задавать подобного рода вопросы г-ну Торчинскому стало попросту некому: со всем, что связано с ИТ, он сейчас успешно разбирается сам. И лишь иногда привлекает фрилансеров под конкретные задачи, вроде очистки компьютеров от вирусов. Он обслуживает ставшую "облачной" ИТ-инфраструктуру, периодически покупает для работающих в его компании новые ноутбуки, а старые выбрасывает, не теряя времени на ремонт.

Игорь Корнетов: Внедрение и эксплуатация СХД должны быть просты и дёшевы

На вопросы CNews ответил Игорь Корнетов, технический директор по России и СНГ, EMC.

CNews: Насколько востребованы СХД со стороны СМБ? В чем специфика таких внедрений? Как облегчить процесс внедрения СХД в малом и среднем бизнесе?

Игорь Корнетов: Для начала давайте разберёмся с определениями. В терминах ЕМС СМБ – это до 1000 компьютеров. Как правило, рынок СМБ характеризуется отсутствием квалицированного ИТ-персонала и очень аккуратными подсчётами эффективности тех или иных вложений. Соответственно, внедрение и эксплуатация СХД должны быть просты и дёшевы. Этим и характеризуются СХД для СМБ. Востребованность постепенно растёт, по мере того как производители СХД удовлетворяют вышеперечисленные потребности.

Читать далее

Игорь Иванов: Клиенту из СМБ нужен комплексный аутсорсинг

На вопросы CNews ответил Игорь Иванов, руководитель отдела продаж решений компании Softline.

CNews: Как вы оцениваете интерес сектора СМБ к аутсорсингу?

Игорь Иванов: Сейчас компании из сектора СМБ активно интересуется услугами компаний-аутсорсеров. Эту динамику роста мы тоже наблюдаем в течение последнего времени, поэтому мы создали пакетное решение по аутсорсингу для клиентов СМБ, которое направлено во-первых на минимизацию затрат, а во-вторых на предоставление всесторонних услуг для конечных пользователей и бизнеса в целом.

Читать далее

страницы: