Мероприятие - http://www.transrussia.ru/ru-RU/business-programme/konferentcia-IT-resheniia-dlia-perevozok-i-khrane.aspx
Российская транспортная отрасль характеризуется сразу несколькими сценариями развития. В области авиасообщения реализуется крупная инвестиционная программа, связанная с подготовкой к чемпионату мира по футболу. На железнодорожном транспорте готовится ряд беспрецедентных проектов по строительству путей сообщения нового поколения. В то же время автотранспортная инфраструктура переживает не лучшие времена – объемы строительства новых дорог сокращаются. Переломить ситуацию призвана система «Платон». Все перечисленные сценарии предполагают активное использование ИТ.
В целом российская транспортная отрасль в 2016 г. пребывала в стагнации. Любые крупные объекты с государственным участием, будь то новые скоростные трассы или аэропорты, строились с горизонтом планирования в 2–3 года, и бюджет на них был зафиксирован в рублях. При резком замедлении динамики роста рынка и последующем удорожании импортного производства масштабные проекты сбавляли темп, а менее значимые были отложены. Однако серьезных проектов, например, по модернизации аэропортов, расширению терминалов и строительству новых авиа-хабов в рамках подготовки к Чемпионату мира 2018, это коснулось в меньшей степени.
По оценке экспертов, доля затрат на информационные технологии в капитальных затратах транспортных компаний составляет несколько процентов, а при реализации новых проектов эта цифра достигает 10–15%. При этом опрошенные CNews эксперты полагают, что большая часть ИТ-пирога приходится на сегменты железных дорог и воздушного транспорта.
Вопросы для обсуждения:
1. ИТ решения в транспортной отрасли: новые экономические условия
2. Насколько актуальна задача оптимизации затрат средствами ИТ и какие технологии здесь наиболее эффективны?
3. Насколько востребовано импортозамещение на транспорте?
4. Использование облачных технологий в транспортной отрасли
5. Интеграция в логистику высоких технологий (беспилотники, прототипы беспилотный грузовых автомобилей и морских судов, роботы, технологии дополнительной реальности, 3D –печать)
6. От каких новых технологий возможен наибольший бизнес-эффект в текущей экономической ситуации?
7. Усилилось ли внимание к системам обеспечения безопасности на транспорте?
8. Роль ИТ в бизнес-стратегии компаний транспортной отрасли
9. Что ждет рынок ИТ в транспортной отрасли в 2017–2018 гг.?
10.30 – 11.00 | Регистрация | ||
11:00-11:10 | Кураш Антон, Руководитель направления, CNews (Холдинг РБК) | ||
11.10-11.30 | Козырев Михаил, ИТ Директор, Itella Россия | ||
11.30-11.50 | Граблев Михаил, Директор по IT логистической компании «ПЭК» | ||
11.50-12.10 | Мурадян Артур, Исполнительный директор, TRAFT | ||
12.10-12.30 | Новак Борис, Директор департамента ИТ, АО «ОТЛК» | ||
12.30-12.40 | Перерыв | ||
12.40-13.00 | Власов Кирилл, Генеральный директор, STS Logistics | ||
13.00-13.20 | Малахов Дмитрий, Руководитель отдела программного обеспечения . Modul Co Ltd | ||
13.20-13.40 | Баскаков Павел, Директор департамента информационных технологий, МОЛКОМ | ||
13.40-15.00 | Открытая дискуссия | ||
|
Айвазов Армен, Четвернин Алексей, Февралева Ольга, Теличева Наталья, Герасименко Анна, Звонова Александра, Забродина Елена