Российская транспортная отрасль характеризуется сразу несколькими сценариями развития. В области авиасообщения реализуется крупная инвестиционная программа, связанная с подготовкой к чемпионату мира по футболу. На железнодорожном транспорте готовится ряд беспрецедентных проектов по строительству путей сообщения нового поколения. В то же время автотранспортная инфраструктура переживает не лучшие времена – объемы строительства новых дорог сокращаются. Переломить ситуацию призвана система «Платон». Все перечисленные сценарии предполагают активное использование ИТ.
В целом российская транспортная отрасль в 2016 г. пребывала в стагнации. Любые крупные объекты с государственным участием, будь то новые скоростные трассы или аэропорты, строились с горизонтом планирования в 2–3 года, и бюджет на них был зафиксирован в рублях. При резком замедлении динамики роста рынка и последующем удорожании импортного производства масштабные проекты сбавляли темп, а менее значимые были отложены. Однако серьезных проектов, например, по модернизации аэропортов, расширению терминалов и строительству новых авиа-хабов в рамках подготовки к Чемпионату мира 2018, это коснулось в меньшей степени.
По оценке экспертов, доля затрат на информационные технологии в капитальных затратах транспортных компаний составляет несколько процентов, а при реализации новых проектов эта цифра достигает 10–15%. При этом опрошенные CNews эксперты полагают, что большая часть ИТ-пирога приходится на сегменты железных дорог и воздушного транспорта.
Вопросы для обсуждения:
1. ИТ решения в транспортной отрасли: новые экономические условия
2. Насколько актуальна задача оптимизации затрат средствами ИТ и какие технологии здесь наиболее эффективны?
3. Насколько востребовано импортозамещение на транспорте?
4. Использование облачных технологий в транспортной отрасли
5. Интеграция в логистику высоких технологий (беспилотники, прототипы беспилотный грузовых автомобилей и морских судов, роботы, технологии дополнительной реальности, 3D –печать)
6. От каких новых технологий возможен наибольший бизнес-эффект в текущей экономической ситуации?
7. Усилилось ли внимание к системам обеспечения безопасности на транспорте?
8. Роль ИТ в бизнес-стратегии компаний транспортной отрасли
9. Что ждет рынок ИТ в транспортной отрасли в 2017–2018 гг.?
Власов Кирилл
Генеральный директор, STS Logistics
Кураш Антон
Модератор конференции
Малахов Дмитрий
Руководитель отдела программного обеспечения, Modul Co Ltd
Арсентьев Илья
Директор по информационным технологиям, PONY EXPRESS
Фридман Александр
Член правления, Atlas Logistics
Мурадян Артур
Исполнительный директор, TRAFT
Корнеев Андрей
Заместитель директора по информатизации АО «РЖД Логистика»
Сивирин Александр
Руководитель отдела автоматизации, STS Logistics
Новак Борис
Директор департамента ИТ, Объединенная транспортно-логистическая компания (АО «ОТЛК»)
Козырев Михаил
ИТ Директор, Itella Россия
Граблев Михаил
Директор по IT логистической компании «ПЭК»
Тимашев Александр
Исполнительный директор, «АНТОР БИЗНЕС РЕШЕНИЯ»
Панин Евгений
Руководитель отдела разработок GEFCO Россия
Баскаков Павел
Директор департамента информационных технологий, МОЛКОМ