Как антиCovid-решения меняют работу компаний

Цифровая трансформация была одной из самых обсуждаемых тем последних лет. События начала 2020 г. помогли понять, какие преимущества получили компании, которые уже ступили на этот путь. Сегодня многие из них делятся опытом и готовы рассказать о планах на будущее. Этому была посвящена организованная CNews Conferences онлайн-конференция «Цифровая трансформация в новых условиях».

страницы:

Александр Глазков: Цифровые проекты можно и нужно вести параллельно

О том, какой опыт должны извлечь компании из сегодняшней ситуации, и как меняется отношение к цифровизации в этой связи, рассказал Александр Глазков, председатель совета директоров «Диасофт».

CNews: Какой опыт должен извлечь бизнес из сегодняшней ситуации с COVID-19?

Александр Глазков: Сегодняшняя ситуация отмечается резким увеличением спроса на онлайн-услуги. В затруднительном положении оказались те организации, будем говорить о банках, которые имеют разрозненные каналы обслуживания. При наличии омниканальной платформы все бизнес-процессы доступны в едином цифровом пространстве, что позволяет клиенту банка начинать какое-либо действие в одном канале (например, интернет-банке), а заканчивать в другом (в мобильном приложении).

Раньше у банков была возможность поддерживать бизнес с применением привычных подходов, хоть и с риском проиграть конкуренцию. Сегодня создание единого цифрового пространства для взаимодействия клиента с банком —это уже не вопрос выбора, а дело выживания.

Также в условиях большого количества изменений возросла потребность в повышении управляемости и контроле бизнес-процессов. Соответственно, мы отмечаем спрос на решения класса BI и своевременно выпускаемые программные продукты для поддержки изменений законодательства, регламентирующего деятельность финансовых организаций.

CNews: Какие ошибки чаще всего совершают компании в процессе цифровизации? Как, исходя из вашего опыта, минимизировать число подобных ошибок?

Александр Глазков: Ошибается тот, кто не осознает, как изменился ИТ-рынок в условиях тотального перехода в цифру. Осознание — половина успеха.

Важно понимать, что изменился подход к ведению ИТ-проектов. Функционал должен запускаться быстро, в течение 2-3 месяцев. Цифровые проекты можно и нужно вести параллельно, чтобы постоянно развивать поставляемое решение и улучшать пользовательский опыт.

Меняется подход вендора к поставке функционала. «Диасофт» упаковал свои продукты в платформы развития бизнеса — таких платформ у компании порядка 30-ти. Продукты объединены на платформе единой бизнес-идеей, зачастую имеют одного бизнес-заказчика в финансовой организации, построены по единым стандартам архитектуры и дизайна, базируются на одном технологическом стеке.

Успешность цифровой трансформации бизнеса напрямую зависит от уровня корпоративной культуры. Быстрые и эффективные цифровые изменения возможны в культуре согласия, мы в «Диасофт» активно работаем над поддержанием и развитием в компании такой корпоративной культуры.


страницы: