Как цифровая трансформация помогает пережить сложные времена

Цифровая трансформация все еще остается прерогативой крупных компаний. Однако опыт показал, что тем, кто уже запустил этот процесс, оказалось существенно проще пережить события последнего года. О том, как убедить руководство начать цифровые преобразования, с каких проектов лучше начинать и как добиться эффективности, говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Цифровая трансформация 2023».

страницы:

Татьяна Газизуллина: Мы стремимся к тому, чтобы скорость сделки была равна часу

Крупные промышленные предприятия создают собственные маркетплейсы. Для продавца это новый канал продаж, а для покупателя — возможность быстро найти и купить необходимый товар. Где можно купить металлопродукцию, рассказала Татьяна Газизуллина, директор по маркетингу «Северсталь Платформа».

CNews: Зачем нужен промышленный маркетплейс?

Татьяна Газизуллина: Начнем с того, что промышленные предприятия и компании, реализующие их продукцию, уже давно предпринимают шаги к внедрению онлайн-инструментов для сбыта и автоматизации продаж. Для этого нужны разработки, и конечно же, ресурсы. Не все могут себе это позволить, но, вместе с тем, e-commerce в b2b — это не просто тренд, а скорее уже необходимость.

У современного потребителя, даже если мы говорим о юридическом лице, весьма высокие требования и запросы на сервисное обслуживание, а еще он хочет иметь выбор и свободу. Модель маркетплейса как площадки для встречи продавца и покупателя на рынке металлоторговли становится все более понятной, ведь выгоды получают обе стороны, а издержки (например, на продвижение) берет на себя маркетплейс. И, кстати, не только в металлургии такие примеры есть. В аграрном секторе и нефтяном тоже развиваются маркетплейсы.

CNews: В чем преимущества такого способа продаж для продавца и покупателя?

Татьяна Газизуллина: Если вкратце, то для продавцов, а в нашем случае это поставщики металлопроката, маркетплейс — это дополнительный канал продаж. Причем польза есть как для крупных федеральных производителей, так и для региональных металлобаз, например. Для последних мы вообще можем являться основным онлайн-каналом сбыта.

Для покупателей маркетплейс — это широкий выбор, клиентский сервис и экономия времени. Грубо говоря, пришел, увидел и купил. На одной площадке можно сравнить цены, оформить заказ и сопутствующие услуги, запросить спецпредложения и провести сделку.

CNews: Сколько компаний уже представлено на вашем маркетплейсе? Каковы основные показатели работы платформы?

Татьяна Газизуллина: За полгода работы к нам подключились 70 поставщиков металлопродукции из 36 регионов, а покупателей зарегистрировалось уже порядка 1200. Это достойный показатель, с учетом того, что мы работаем не только на то, чтобы привлечь новых клиентов, но и удержать имеющихся. Для нас важно повышать Retention (регулярность покупок) и NPS. Это один из ключевых показателей в b2b маркетинге. Разумеется, мы смотрим и на абсолютные цифры. Например, следим за объемом продаж в разрезе квартала/месяца/недели и ежедневно тоже. Например, могу сказать, что каждый день через наш маркетплейс отгружается не менее 500 тонн продукции. Еще месяц назад мы говорили о 300 тоннах, так что рост очевиден.

Для нас важно не только продавать, но и улучшать клиентский опыт, как вы уже поняли. Один из важнейших показателей для нас — скорость сделки. Мы стремимся к тому, чтобы скорость сделки была равна часу. Мы работаем над этим, и могу сказать, что цель вполне реальная. На данный момент средняя скорость сделки — 8 часов, что зачастую все равно быстрее, чем офлайн коммуникация.









страницы: