Цифровая трансформация все еще остается прерогативой крупных компаний. Однако опыт показал, что тем, кто уже запустил этот процесс, оказалось существенно проще пережить события последнего года. О том, как убедить руководство начать цифровые преобразования, с каких проектов лучше начинать и как добиться эффективности, говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Цифровая трансформация 2023».
Артем Ефимов: Благодаря анализу большого количества факторов, становится возможно справедливое ценообразование
Главные проблемы страхования грузов — определение стоимости страховки, ошибки при оформлении документов и сроки рассмотрения претензий. Решить их можно только путем использования системы, способной в режиме реального времени обрабатывать множество информации, анализировать ее и предлагать оптимальное решение, рассказал Артем Ефимов, генеральный директор «Инносети».
CNews: Какие проблемы возникают при страховании грузов?
Артем Ефимов: Одна из главных проблем при страховании грузов — определение справедливой стоимости страховки. Она должна отражать реальную цену для страхователя и быть приемлемой для страховой компании, чтобы та не работала в убыток. Существующие модели ценообразования не всегда могут дать нужную скорость и предложить тариф, который устроит и страхователя, и страховщика. Решение этой проблемы за алгоритмами, позволяющими в режиме реального времени учитывать большое количество факторов и предлагать оптимальную стоимость страховки.
Другой вызов — человеческий фактор. Хотя многие процессы в страховании уже оцифрованы, клиенты могут сталкиваться с ошибками при формировании комплектов документов, рассмотрении обращений. Допустим, страхователь приложил не все файлы. Запускается серия паразитных операций: пакет нужно проверить, сообщить клиенту об ошибке, дождаться, когда ее исправят и т.д. Все это выливается в минуты и часы взаимодействия, которого можно было бы избежать за счет автоматизированного формирования документов.
Общей проблемой является соблюдение сроков рассмотрения претензий и урегулирования. Не всегда страховые компании могут обеспечить регламентированное по срокам и качеству урегулирование претензий, исключить человеческий фактор при принятии решения о выплате и доведению решения до клиента, не говоря уже об автоматизированном процессе выплаты просто при наступлении страхового события, без заявления клиента. Использование роботов и регламентированных алгоритмов урегулирования позволяет решить и эту проблему.
CNews: Как они решаются с помощью платформы «Цунами»?
Артем Ефимов: «Цунами» — платформа, которая сопровождает потоковое страхование грузов. Само определение подразумевает, что транзакции поставлены «на поток», то есть совершаются в больших объемах и быстро. Это принципиально новый подход в страховании. Он стал возможен благодаря автоматизации ключевых процедур страховых компаний с момента определения оптимального тарифа и заканчивая процессами урегулирования. «Цунами» работает на блокчейне, это исключает человеческий фактор, любой фрод или технические ошибки: данные и условия, прописанные в смарт-контрактах распределенной сети, нельзя удалить или изменить задним числом.
Справедливое ценообразование становится возможно благодаря анализу большого количества факторов. При расчете стоимости платформа учитывает более 70 параметров в режиме онлайн. Подобный анализ позволяет определить для клиентов более низкие, по сравнению с базовыми, тарифы на страхование грузов.
Важная функция «Цунами» — аналитический дашборд, который позволяет отслеживать качество услуг и соблюдение заявленных показателей. По сути, компаниям не нужно вкладываться в разработку системы мониторинга и анализа — это уже сделали за них.
CNews: Какие возможности платформы пользуются высоким спросом, а какие пока ждут своего заказчика?
Артем Ефимов: Сейчас мы успешно обеспечиваем сервисное сопровождение процесса страхования груза, это наш базовый продукт. А недавно вместе с «Ренессанс Страхованием» и «Перспективными платежными решениями» мы запустили новый продукт — «КАСКО за литры». Теперь владельцы автопарков могут не оплачивать полис КАСКО на год вперед. При заправке автомобиля по количеству литров рассчитывается срок действия полиса и страховое вознаграждение. То есть полис действует, условно, пока не кончится бензин. Точнее, пока не пройдёт время, необходимое, чтобы израсходовать этот объем топлива. Так владельцы автопарков могут перевести единовременные крупные затраты на страховку в текущие расходы, когда автомобиль находится в движении.