Современный BI должен быть "реактивным"

По мнению экспертов, современное BI-решение должно обладать таким качеством, как реактивность: гибко и быстро реагировать на реальные нужды пользователей. Как этого добиться применительно к российской практике, обсудили участники конференции "Рынок BI: тренды и перспективы", организованной CNews Conferences и CNews Analytics.

страницы:

Наблюдатели мирового рынка Business Intelligence (BI), называют его в числе одного из лидеров в сегменте ИТ, любят награждать его хвалебными эпитетами "перспективный", "стабильно растущий" и так далее, а также выявлять на нем все новые перспективные тренды. В то же время многие из них склоняются к тому, что на этом рынке пока работает эмпирическое правило "20:80". Это значит, что 80% сотрудников современных западных компаний нуждаются в доступе к интуитивно понятной, успевающей за их требованиями и дающей возможность не искать, а сразу приступать к анализу информации, системе BI. Но получают эту возможность - лишь 20%.

Куда растет BI?

"За последние 30 лет в сегменте BI я наблюдаю только рост. Можно утверждать, что мировой рынок BI составляет не менее 10-20 млрд долл в год", - поделился своим видением вице-президент, главный аналитик Forrester Research Борис Эвельсон. - "Все продукты в нашем мире постепенно переходит в разряд commodity, и лишь быстрый доступ к информации о покупателях, осуществляемый с помощью BI, дает реальное конкурентное преимущество. BI сегодня позволяет собрать и проанализировать эту информацию, интегрируя данные, полученные из различных ИС, собранных из компонент разных вендоров".

Почему же многие корпоративные пользователи BI-систем не заметили приближающийся экономический кризис? "У нас были базы данных, но не было информации", - так ответили на этот вопрос в одном из крупнейших банков. Может быть, понимание критичности наличия BI (особенно - во время кризиса) стало причиной того, что число BI-проектов не уменьшилось и в сложные для рынка ИТ 2008-2009 гг. Хотя с другой стороны, фактический средний годовой прирост уровня зрелости в отношении BI не такой уж и высокий: в Forrester Research его оценивают всего в 5,7% (если сравнивать 2010 и 2009 гг.), причем в 77% корпораций доступ к полноценным BI-системам имеют менее 19% сотрудников. Очевидной причиной тому является сложность внедрения эффективной BI-технологии, что в то же время является хорошим стимулом для игроков на этом рынке.

"Стандартные подходы к BI порождают сегодня больше проблем, чем решений" - утверждает г-н Эвельсон, предлагая взамен традиционному BI-подходу концепцию Agile BI. Согласно ей внимание нужно уделять не только методике разработки ПО, но и выстраиванию бизнес-процессов заказчика, а также проведению организационных изменений, способствующих внедрению лучших практик и технологий. Это, в итоге, позволит создавать действительно гибкие BI-системы, быстро реагирующие на нужды конечных пользователей и интегрирующие все информационные ресурсы предприятия.

Валерий Лубневский: Растет количество успешных BI-проектов, демонстрирующих новые возможности для бизнеса

На вопросы CNews ответил начальник отдела функциональных направлений и перспективных проектов департамента по развитию бизнеса IBA Group Валерий Лубневский.

CNews: Какие тенденции на рынке BI кажутся вам наиболее значимыми для российского сектора?

Валерий Лубневский: Важнейшей, ключевой тенденцией на рынке BI является все более глубокое осознание потенциальными заказчиками возможностей и бизнес-выгод BI-решений. Этот процесс, на мой взгляд, еще далек от завершения, но темпы и глубина понимания постоянно возрастают.

Читать далее

страницы: