Современный BI должен быть "реактивным"

По мнению экспертов, современное BI-решение должно обладать таким качеством, как реактивность: гибко и быстро реагировать на реальные нужды пользователей. Как этого добиться применительно к российской практике, обсудили участники конференции "Рынок BI: тренды и перспективы", организованной CNews Conferences и CNews Analytics.

страницы:

По мнению Петра Дьякова, ведущего консультанта по платформенным решениям Microsoft, одним из аспектов сегодняшней консьюмеризации ИТ, которая ведет к размытию границ между пользователями и разработчиками, является то, что пользователи выходят за отведенные им рамки, начиная практиковать "BI- самообслуживание" с целью быстрее получить нужную им информацию, не дожидаясь помощи от весьма "неповоротливого", с их точки зрения, ИТ-отдела.

Помочь ИТ-службе вновь найти нужный баланс между гибкостью и управляемостью, направив пользовательскую активность в правильное русло, могут новые совместные разработки Microsoft и HP в области создания референсной архитектуры для хранилищ данных (Fast Track), систем BI, частных "облаков" и пр.

Особенно интересными для ИТ-служб конечных заказчиков и партнерских компаний Microsoft могут оказаться готовые, преднастроенные и протестированные конфигурации аппаратных серверов, оптимизированные под весьма популярные у BI-пользователей SQL Server 2008 и SharePoint 2010 - такие как HP Business Decision. Использование же интерфейса MS Office не потребует от сотрудников, работающих с BI-системой, очередного переучивания, обычно неизбежного при внедрении любого нового ПО.

Оптимальным для крупного сотового оператора сегодня является "классическое" соотношение пользователей и потребителей информации системы BI "10 к 90", рекомендованное, в свое время, экспертами IBM, полагает руководитель службы интеграции информации и операционной отчетности "Вымпелком" Сергей Шеленцов.

Корпоративная система операционной отчетности МОЗ, запущенная "Вымпелком" в круглосуточную эксплуатацию в апреле 2004 года, ни разу не имела критических сбоев, а ее работа, согласно опросам, высоко оценена конечными пользователями. МОЗ оперативно собирает информацию из 55 ИС. Она содержит 6 млн. отчетов, для хранения которых достаточно всего около 1 Тб, а также гарантирует 16-ти тысячам активных пользователей доставку текущей отчетности, прошедшей предварительную автоматическую проверку. "Ежемесячно мы рассылаем около 140 тыс. экземпляров свежих отчетов для наших сотрудников, дилеров, партнеров и др.", – сообщил докладчик. Ведущая роль в координации полномочий и ответственности конечных пользователей, необходимой для обеспечения бесперебойной эксплуатации подобного рода BI-системы, должна отводиться ИТ-службе - считает г-н Шеленцов.

BI в банках

"BI - это не столько набор технологий, сколько инструмент для понимания бизнеса, его перспектив, планирования", - считает руководитель центра BI Home Credit Bank Кирилл Лядов. BI - это стратегический актив компании, который позволит ей устойчиво зарабатывать прибыль не только сейчас, но и в будущем. В то же время западные методики по внедрению BI обычно плохо работают в российской банковской среде. На практике иногда приходится выстраивать своего рода "линии обороны", отделяя ВI от обеспечивающих работу этой системы технологий, таких как MDM и др. Это дает возможность "защитить" пользу от BI и не дать текущим, чисто техническим проблемам и нестыковкам заслонить суть дела. Главным же при внедрении BI является "договоренность, которая достигнута между различными подразделениями банка". Сотрудники должны прийти к ней, собираясь для этого за круглым столом, и понять, что и как нужно прогнозировать, а также однозначно определить основные термины, – считает г-н Лядов.

Согласившись с большинством из этих тезисов, директор Андрей Заварзин (дирекция BI, "Альфа-Банк") подчеркнул, что помимо стратегии, в задачи BI входит "встраивание в регулярные бизнес-процессы и операционную деятельность банка знаний о клиенте". Это позволяет сконцентрировать возможности финансовой организации и получить максимальный результат, привлекая минимально необходимые для этого ресурсы.

Нельзя уделять слишком мало внимания и технологическим вопросам, ведь, например, "от 15 до 40% годового бюджета банков тратится впустую из-за низкого качества данных", считает докладчик. В то же время необходимым является формирование соответствующей корпоративной культуры, широкое привлечение к работе BI-отдела сотрудников банка, включая топ-менеджеров и членов правления.

Потребительская специфика

Президент АРМ "ОмниГрейд" Михаил Трейвиш рассказал о концепции рейтингового мониторинга, сочетающего в себе наблюдение и оценку основных аспектов деятельности компании в сочетании с ее продвижением, обеспечиваемым, в частности, повышением прозрачности компании для потребителей, партнеров, потенциальных кредиторов, инвесторов и др.

Рейтинговый мониторинг существенно отличается от BI-подхода тем, что он в значительной степени основан на субъективных оценках, имеет ярко выраженную публичную и маркетинговую составляющие. В то же время данные BI-систем могут существенно дополнить данные внешнего мониторинга, сделать их более объективными, сформировать к компании дополнительное доверие, дать ей другие преимущества, полагает г-н Трейвиш.

Внедрение BI должно сделать ввод данных в ИС более прозрачным, понятным и удобным, а также обеспечить возможность взаимодействия пользователей в процессе использования этой системы, считает CRM-manager компании Merck Мария Рудникова. Помочь создать и внедрить BI-систему, поддерживающую процесс выработки решений необходимым функционалом, поможет сотрудничество с отраслевым консалтингом, утверждает докладчица.

Антон Степанов / CNews


Презентации участников конференции

Презентация Трейвиш Михаил, президент АРМ ОмниГрейд, Перспективы совместного применения Business Intelligence и рейтингового мониторинга - завтрашний день рынка?
Презентация Богомолов Игорь, генеральный директор Рус Би Ай Системс, Мобильная аналитика - как приручить бизнес:
Презентация Шестаков Сергей, заместитель генерального директора по развитию, ПРОГНОЗ, Бизнес-аналитика для повышения эффективности бизнеса. Решения от компании <Прогноз>
Презентация Лубневский Валерий, начальник отдела функциональных направлений и перспективных проектов департамента по развитию бизнеса IBA Group, Ключевые аспекты внедрения BI-систем
Презентация Рудникова Мария, CRM manager, Мерк, BI: тренды и перспективы с точки зрения построения эффективных схем принятия решения
Презентация Шеленцов Сергей, руководитель службы интеграции информации и операционной отчетности Вымпелком, МОЗ и BI инструменты крупных вендоров
Презентация Попова Мария, старший аналитик CNews Analytics, Рынок BI в России: тренды 2011
Презентация Дьяков Петр, ведущий консультант по платформенным решениям Microsoft, Совместные решения HP и Microsoft для создания и поддержки аналитических бизнес-систем
Презентация Эвельсон Борис, вице-президент, главный аналитик Forrester Research Гибкие BI - последнее препятствие на пути успешного внедрения BI-решений (видеопрезентация)
Презентация Скачать все презентации (архив)
страницы: